Автор: Роберт Кийосаки
11 июня 2016 года
В информационном веке не размер имеет значение, а скорость.
Доктор Бакмпистер Фуллер однажды сказал, что когда изменения происходят незаметно, их скорость возрастает многократно. Он назвал это явление ускорением ускорения.
В своих лекциях доктор Фуллер говорил о темпах развития технологий, и как «мы вступаем в мир невидимого». С его точки зрения, технологии совершенствуются настолько быстро, что многие люди не могут этого заметить и неспособны угнаться за ними. Он был обеспокоен тем, что миллионы людей не увидят изменений, происходящие в мире посредством новых технологий. Как следствие, они лишатся своей работы из-за развития техники и изобретений, которые будут находиться вне поля их зрения. Он сказал: “Нельзя избежать угрозы, если вы не видите, как она приближается”.
На сегодняшний день вы должны быть в состоянии идти в ногу с темпами технологического прогресса. Крайне важно понимание того, что мы живем в эпоху, когда информация является устойчивой валютой, а знания – деньгами. Это корневая причина того, чтобы быть быстрым и не отставать от изменений.
Добро пожаловать в век информации
Как я писал ранее, мы живем в информационной эпохе, где быстрый съедает медленного. Чтобы выжить, вы должны уметь думать и адаптироваться в соответствии со скоростью информации.
В информационной эпохе кто угодно может разбогатеть, потому что у каждого есть доступ в Интернете к одной и той же информации. Вопрос лишь в том, кто достаточно креативен и быстр, чтобы использовать доступную информацию себе во благо.
В век информации индустриальные компании и те, кто работают по их подобию, остаются позади, а гибкие предприниматели и люди, обладающие похожим мышлением, – это победители. Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на Kodak, компанию, которая первая стала заниматься личными фотографиями.
Банкротство Kodak
В 2012 году компания Kodak объявила о банкротстве. Годами она управляла миром фотографий, но теперь потерпела крах. Почему? В условиях популяризации цифровых фотографий Kodak была не в состоянии ответить на это, как на угрозу. Она думала, что была слишком крупной, чтобы обанкротиться.
К сожалению, нет. На самом деле, хуже всего то, что Kodak изобрела цифровую фотографию на несколько лет раньше других и могла бы легко взять первенство на рынке. Вместо этого она оставила эти технологии незадействованными, потому что боялась дробления своего основного бизнеса физической фотографии.
В настоящее время она представляет собой лишь оболочку того, кем была, и раздробленный бизнес компаниями, которые видели потенциал в цифровой фотографии.
Определение безумия
В 2012 году The Wall Street Journal сообщил, что Kodak “добивалась разрешения оплатить около 300 руководителям и другим работникам в общей сложности 13,5 млн долларов в виде бонусов, чтобы убедить их остаться в компании и реорганизовать под защитой закона о банкротстве”.
Почему Kodak хочет наградить руководителей, которые сопровождали компанию к банкротству?
Как гласит старая пословица, делать то же самое снова и снова и ожидать иного результата – это определение безумия. Только в старом мире с мышлением индустриальной эпохи компания стремится наградить сотрудников, которые привели ее к краху, в попытке сохраниться и исправить созданные ими проблемы.
Такое мышление стало причиной непонимания, что мир изменился, и что Kodak должна была измениться вместе с ним, если хотела успеха. В мире, который требует скорости, Kodak решила придерживаться старых, более медленных и более удобных способов.
Понимание продукта, но не его предназначения
После своего лидерства в бизнесе фотографий, компания Kodak должна была объявить о банкротстве не потому, что она потеряла талант, а потому, что ее талант, который она так хотела сохранить, вывел ее из строя.
Когда Kodak поняла необходимость цифровых технологий (продукт), она была не в состоянии понять, как люди будут использовать их (предназначение). Вместо этого они решили надеяться на то, что цифровые технологии подтолкнут людей к печати фотографий. Это мышление индустриальной эпохи.
Kodak была так сосредоточена на том, что сделала (фотографии), что она не смогла вспомнить, зачем она сделала их (для того, чтобы ими делились). Вместо того чтобы сосредоточиться на технологиях, которые бы сделали обмен доступнее, они решили сосредоточиться на технологиях, которые делали проще создание фотографий, сохраняя при этом огромные препятствия для обмена.
Ориентация на предназначение
Теперь рассмотрим другую компанию в мире фото, которая очень отличается от Kodak – Instagram.
Философия Instagram очень проста: предоставить людям возможность делать снимки на своих телефонах, немного редактировать и делиться ими в Интернете. Это бесплатное приложение, которое было обновлено бесчисленное количество раз в течение последних нескольких лет, чтобы приспособиться к требованиям потребителей и иметь миллионы пользователей.
Instagram был сфокусирован на потребностях людей, а не на своих услугах. В результате он стал очень успешным.
Несколько лет назад Facebook купил Instagram за 1 миллиард долларов. В нем работало 13 сотрудников. Когда Kodak обанкротилась, в ней было 7600 работников и около 16000 пенсионеров со страховкой здоровья.
Это показывает, что размер не значит ничего. Скорость значит многое.
Думайте, как предприниматель
Это не означает, что мелкие компании лучше, чем крупные. Скорее всего, крупные компании все равно должны думать, как мелкие, особенно в наш век постоянно меняющейся информации.
Инновации являются ключевым фактором. Только тот, кто достаточно гибок, способен изменяться вместе с рынком и быстро вводить инновации, добьется успеха. И чаще всего, это предприниматели, которые лидируют в своих нишах. Лучшие компании – это те, которые продолжают думать, как предприниматели, а также богатейшие люди – это предприниматели.
Предпринимательское мышление требует отличного финансового образования. Компания «Богатый папа» была создана, чтобы вырастить и обучить предпринимателей.
Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы начнете инвестировать в свое финансовое образование и действовать, как предприниматель. Если вы это сделаете, мир будет в ваших руках.